Яндекс.Метрика


На правовом портале КАДИС прошло открытое интервью на тему "Ювенальная юстиция в России - реальность и перспективы развития", на вопросы  ответила Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Агапитова Светлана Юрьевна. Хотелось бы выразить ей лично свою благодарность за хорошие, развернутые и конкретные ответы, которые дают реальное представление о бедственном состоянии и недееспособности нашей законодательной системы. Итак, привожу целиком свой вопрос и ответ Светланы Юрьевной:

Вопросы от Зигули Андрея Сергеевича, портал "Ювенальная Юстиция в России - Мы Против!"

Пять вопросов "О бардаке, который устроили в законодательстве"

Сразу хотелось бы определится с терминологией и понятиями - мы говорим о ювенальной юстиции в широком смысле, то есть о системе законодательных норм, о наборе мероприятий в изменении законодательства обращенных на контроль за положением ребенка в семье, а конкретнее за семьей. Не нужно дублировать "раскрытие термина" ювенальной юстиции в узком, юридическом смысле.

И собственно вопросы:

Во-первых - лично мне абсолютно не ясна должность уполномоченного по правам ребенка - объясните суть Вашей должности, где можно прочесть должостную инструкцию, на основании какого федерального закона эта должность существует, каков смысл в Вашем существовании, не считая имитации бурной деятельности?

Во-вторых - с каких пор ребенок, юридически, в России перестал быть человеком и почему права ребенка выделяются в отдельную юстицию, в отдельную категорию? С моей точки зрения это противозаконно, и нарушает Конституцию РФ. На основании какого закона эти термины были выведены.

В-третьих - почему до сих пор нет конкретных инструкций у органов опеки по которым можно считать что ребенок находится в "опасной" ситуации? Если я ошибаюсь, дайте источник в котором я смогу прочитать эти инструкции. На каком основании сотрудники органов опекии, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право войти в дом - расскажите и приведите документ устанавливающий права сотрудников опеки и права граждан в такой ситуации. На основании чего сотрудники опеки, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право изъять ребенка на время. Очень прошу, если такие инструкции существуют, привести федеральный или другой закон который разрешает и определяет порядок составления данных инструкций. И самый основной вопрос, как защититься от коррупционных элементов и откровенно недобросовестных сотрудников ООиП? Куда можно обратится для скорейшего решения такой ситуации, не считая мифической аудиенции у Вас, не ожидая реакции на письма из администрации президента|премьера| уполномоченного по правам ребенка РФ|Барака Обамы и т.п. сомнительных инстанций, вариант с подачей иска в суд, на сотрудника ООиП, тоже не подходит, ведь все время до решения суда, в случае ошибки, ребенок будет находится в ужасных условиях наших разваливающихся детских домов или больниц, в которых всем наплевать на него? Существует ли номер телефона горячей линии или какой либо юридический рычаг давления на недобросовестных сотрудников?

В-четвертых - в виду всех вышеперечисленных вопросов, которые в большинстве своем отображают плачевное состояние нашего законодательства, искалеченного бесконечными поправками и изменениями, напрашивается вопрос - кто контролирует соблюдение прав детей в упомянутых уже детских домах|приютах и т.п. и какую ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего гражданина (человека) несут лица заменяющие родных и опекунов - то есть, директора интернатов, воспитатели и другие сотрудники? В случае подтвержденного факта о "ненадлежащем" содержании и угрозе жизни и здоровью ребенка какие меры принимаются в отношении должностных лиц работающих с уже изъятыми и брошенными детьми? Приведите какой закон эти взаимоотношения устанавливает. Какой орган контролирует порядок и соблюдение законности по правам несовершеннолетних содержащихся в интернатах (не считая санэпидем, пожарную и т.п. инспекции).

И наконец, пятый, заключительный вопрос - Сколько сейчас выделяется денежных средств на содержание одного ребенка в приюте и сразу приведите сумму денежных средств выделяемых на помощь многодетным семьям, на одного ребенка?

P.S.: Очень хотелось бы чтобы Вы ответили на все вопросы, которые здесь изложены, отнеситесь с уважением к людям благодаря которым Ваша должность и Ваша зарплата существует в принципе - то есть к налогоплательщикам.

Ответы от Агапитовой Светланы Юрьевной, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге:

Ответ на 1 вопрос.

11 ноября 2009 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят Закон Санкт-Петербурга от 13.11.2009 № 528-98 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге, о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга», текст которого опубликован на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге - http://www.spbdeti.org в разделе «Законодательство о детях».

Должность Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге учреждена в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Санкт-Петербурге, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, находящимися на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

Основными задачами Уполномоченного являются:
обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
взаимодействие с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями Санкт-Петербурга в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.


Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.

Ежегодный доклад Уполномоченного публикуется в средствах массовой информации. В основе доклада лежит собранная, изученная, проанализированная и обобщенная информация, содержащая выводы и анализ деятельности Уполномоченного по осуществлению защиты прав и законных интересов детей в Санкт-Петербурге.

С ежегодным докладом Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге за 2010 год можно ознакомиться на официальном сайте - http://www.spbdeti.org.


Ответ на 2 вопрос.

Исходя из содержания Главы 2 Конституции Росиийской Федерации можно сделать вывод о том, что правовой статус ребенка вытекает из правового статуса человека и гражданина с учетом возрастных особенностей. При этом признаки, характерные для субъективных прав личности можно перенести на признаки прав ребенка с учетом его возрастного фактора – несовершеннолетия. В таком контексте под правовым статусом ребенка следует понимать совокупность его прав и обязанностей, зафиксированных государством в юридической форме. Ребенок обладает общим (конституционным), отраслевым, специальным и индивидуальным правовыми статусами.

Принимая во внимание тот факт, что конституционные права взрослых граждан и детей тождественны, следует говорить не об общем (конституционном) статусе ребенка, а о конституционных основах его прав в Российской Федерации.


Ответ на 3 вопрос.

Министерством образования и науки Российской Федерации в Приказе от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423» установлен Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей. Данный Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, находящихся в вышеуказанных ситуациях.

При проведении обследования выявляются: уровень обеспечения основных потребностей ребенка, состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация ребенка, наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка. Обязательное внимание обращается на то, какое у ребенка воспитание и образование, удовлетворяются ли эмоциональные потребности ребенка, каково обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома, каково семейное окружение ребенка, состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие и место жительства близких родственников ребенка, каковы отношения между близкими родственниками ребенка и многое другое.

По результатам такого обследования делаются выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком.

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. После отобрания ребенка орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить об этом Прокурора района и в течение 7 дней предъявить иск о лишении либо ограничении родительских прав.

Временное отобрание ребенка органом опеки и попечительства законом не предусмотрено.

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по социальной политике. В случае выявления коррупции или недобросовестного отношения специалиста органа опеки и попечительства к своим обязанностям необходимо, прежде всего, обратиться в вышеуказанный Комитет или Прокуратуру.

В случае изъятия ребенка по Акту полиции (в выходные дни, вечернее или ночное время) ребенок направляется в соответствии с возрастом в медицинское учреждение. В дальнейшем соответствующий материал передается в орган опеки и попечительства по месту изъятия ребенка. При этом органом опеки и попечительства решается вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего. В случае наличия оснований ребенка помещают в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо передают под опеку или попечительство.

В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родителями (родителем) своих обязанностей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, ребенок передается родителям. В зависимости от конкретной ситуации семья может быть поставлена на контроль органа опеки и попечительства.


Ответ на 4 вопрос.

Функции контроля за деятельностью учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на различные ведомства, к которым в частности, относятся органы государственной власти, которым подведомственно данное учреждение, прокуратура, Росздравнадзор, Управление социального питания, а также иные органы, в том числе, перечисленные Вами.

Детские дома подведомственны Комитету по образованию, дома ребенка – Комитету по здравоохранению, приюты и дома-интернаты для детей с умственной отсталостью, указанные в заключительной части Вашего вопроса, подведомственны Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга. В этом соответствии они и осуществляют контроль за условиями содержания воспитанников и соблюдению их прав.

Ответственность за ненадлежащее содержание детей в указанных Вами учреждениях может варьироваться от дисциплинарной до уголовной, в зависимости от конкретных обстоятельств, способствующих ущемлению или нарушению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ответ на 5 вопрос.

Размеры финансирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависят от направленности конкретного учреждения и специфики его деятельности.

В частности, коррекционные учреждения имеют дополнительный штат сотрудников для осуществления комплексной медико-психолого-социальной коррекции детей и соответственно, получают дополнительное финансирование.

Детские дома и приюты получают приблизительно от 40 до 50 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка (без учета летнего отдыха). Сюда входит – ремонт здания соцучреждения, зарплата педагогов, коммунальные платежи и полное содержание ребенка.

Многодетные семьи Санкт-Петербурга получают пособия на содержание несовершеннолетних детей, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, размер которых в каждом конкретном случае определяется в соответствии с обстоятельствами жизни семьи (возраст детей, наличие инвалидности и прочее).

Дополнительно сообщаю, что в Санкт-Петербурге также установлены меры социальной поддержки многодетных семей, включающие в себя внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства и огородничества, льготы по оплате коммунальных платежей, включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения и многие другие.

При этом считаю некорректным сравнивать в целом положение детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с положением детей, воспитывающихся в семье.

Кодексы:
Конституция: статья 17
Семейный кодекс: статья 77

Документы:
Закон Санкт-Петербурга от 13.11.2009 N 528-98 "Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге.."
Конвенция о правах ребенка
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Указ Президента РФ "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"
Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334

P.S.: Единственное, что меня крайне зацепило, так это суммы по содержанию детей в интернатах, ну соответственно формат ответа Светланы Юрьевной, о том, что якобы "считаю некорректным сравнивать в целом положение детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с положением детей, воспитывающихся в семье", простите, Светлана Юрьевна, помощь многодетным семьям настолько мизерна в нашем государстве, что просто смешно сравнивать, некоректным считаю сравнение в обратную сторону. Вы считаете что детям в семье не нужно одеваться, хорошо питаться, что не нужно делать ремонт в квартире, учить их, возить на отдых??? Если бы на ребенка в семье выделялась хоть 10я часть от той суммы что выделяется на детей-сирот - детей сирот было бы в разы меньше. Подумайте над этим, уважаемая "Уполномоченный".

Касательно всего остального, комменатрии ответов излишни, вся "картинка" очень четко указывает на верный путь к разрушению семьи - антисоциальное законодательство.

Коментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Проект существует на пожертвования



На форме есть три способа платежа: из кошелька, с банковской карты, с баланса мобильного.

Кошельки на Яндексе:
— отправить перевод смогут владельцы именных и идентифицированных кошельков;
— комиссия берется с получателя, 0,5% от суммы.

Банковские карты:
— заплатить можно с карты Visa, MasterCard, Maestro;
— комиссия берется с получателя, 2% от суммы.

Мобильные телефоны:
— подходят российские номера Билайна, МТС, Tele2;
— комиссия берется с отправителя, сотовый оператор прибавляет ее к сумме платежа. Билайн — 7,95% + 10 рублей, МТС — 10,86% + 10 рублей, Tele2 — 15,86%;
— с одного телефона можно сделать только три платежа в сутки, максимум для каждого — 500 рублей.

banner_b24_180x350.gif

Помочь проекту!

Что делать, если к вам пришли забирать детей?

Загрузить Родители обычно не знают всех своих прав. А если и знают, то часто в присутствии "компетентных органов" теряются и уже не могут защитить себя и своих детей самым наилучшим образом. Эта методичка подскажет, как действовать.


во исполнение федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" мы предупреждаем о том, что на сайте может быть информация не предназначенная для лиц возрастом менее 18 лет!

Голосование

Поддерживаете ли Вы введение Ювенальной Юстиции в России?

Участвуйте в движении против ЮЮ! Распространяйте информацию!

Скачайте листовку, распечатайте её и распространяйте везде где можете: в своем подьезде, в школе, в детском саду, на работе, на улице, оставляйте на стойках для бесплатных газет в метро! Не будьте равнодушны к судьбе своих детей и к будущему нашей страны!!!!

Скачать листовку

Помочь проекту

СКАЖИ "НЕТ!" ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ!

Написать письмо протеста в электронном виде:

Президенту РФ

Премьер Министру РФ

Правительство РФ

Гос. Думу РФ

Отправить письмо по почте:

Бланк письма Председателю Госдумы

Бланк письма Президенту

Бланк письма Премьеру

Наши новости на Яндекс:

Ювенальная юстиция в России - Мы против!

Новости портала "Ювенальная юстиция в России - Мы против!"

добавить на Яндекс

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Родительское Всероссийское Сопротивление:

8 (800) 100-97-24

(звонок бесплатный!)


Центр помощи семьям:

+7 (926) 366-91-01 - Москва

+7 (908) 239-60-33 - Нижний Новгород

Общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности:

+7 (915) 111-02-03

+7 (965) 202-20-28

Ассоциация родительских комитетов и сообществ России:

+7 (985) 182-98-98

Проект нуждается в Вашей помощи:

Кошелек в системе Яндекс.Деньги:

41001419307304

Кошельки в системе WebMoney:

Z272267634083 - Доллары
R178144790674 - Российский рубль
U345030679624 - Украинская гривна
E155077521912 - Евро

Спасибо за оказанную помощь!

Создание и продвижение сайта: 

Logo Dilirium w